Top.Mail.Ru
АВТОР: АЛЕКСАНДР ИВАНИЩЕВ
Почему в последнее время Landing Page стали убыточны?
Реальный опыт предпринимателя, соучредителя 3-х компаний


Александр Иванищев
Предприниматель, интернет-маркетолог
Последние 4 года тема лендингов набирает обороты, и рынок растет до сих пор. Практически на каждом тренинге по маркетингу и бизнесу мы слышим про лендинги, лиды, новых клиентов и успешный успех.

Многие предприниматели считают, что лендинг это волшебная таблетка. У них есть уверенность в том, что для создания потока клиентов нужно запустить лендинг, настроить директ, и все сразу станет в шоколаде.

Если бы это было правдой, то тогда у нас в стране не было бы ниукого проблем с клиентами. Каждый бы ездил на Porsche Cayenne. Но раз это не так, то наверное, не все так просто, как кажется?

Один из моих бизнесов - агентство интернет-маркетинга, которое уже собаку съело на посадочных страницах. И в этой статье я поделюсь реальным опытом, как предприниматель с предпринимателем. Это статья не про успех, а про проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, выбирая Landing Page для привлечения клиентов в свой бизнес.

100 заявок = 0 продаж
Как бы это парадоксально не звучало, но сделать так, чтобы с лендинга шли заявки - это не сложно. Чаще всего проблемы возникают, когда встает вопрос продаж и окупаемости рекламы. И можно увидеть картину, наподобие этой:
Это письмо, которое мы получили после запуска клиентского проекта.

55 заявок и нет НИОДНОГО клиента, кому можно было бы сделать продажу. Многие скажут, что у них менеджеры плохо продают. Но нет, с отделом продаж у них все просто отлично.

И такие ситуации встречаются достаточно часто. При разработке лендинга все думают только о том, как сделать его максимально конверсионным, чтобы после запуска рекламы завалило заявками. И лишь малая часть думает о качестве таких заявок.

На мой взгляд, лучше получить 1 качественную, максимально горячую заявку, чем 10 холодных заявок. Если сказать по другому, то лучше 1 потенциальный клиент, который САМ хочет приехать к вам на встречу, чем 10 потенциальных клиентов, которые просто скачали каталог вашей компании с лендинга.

Так же холодные заявки тратится бОльший ресурс менеджеров, и если они много работают, но продавать не получается - мотивация сотрудников падает. А демотивированный отдел продаж уже угрожает стабильности компании.

Об этом предприниматели чаще всего не задумываются. Они больше всего боятся, что заявок может не быть. И да, они правы. Заявок с лендинга может не быть.

Полное отсутствие заявок
Это то, чего опасаются многие предприниматели. Такие проблемы встречаются даже тогда, когда на сайт идет достаточно качественный трафик, с хорошим временем посещений и минимальным % отказов.
На скриншоте видно, что трафик идет очень качественный, т.к. пользователи в среднем проводят на сайте 3 минуты. Но что с заявкам? А их нет:
На 679 качественных переходов - всего 3 заявки. Конверсия лендинга - 0,44%. При этом это очень неплохой лендинг, над разработкой которого моя команда работала более 1 месяца.

Ошибка предпринимателей

Многие предприниматели не хотят разбираться в нюансах, и просто отдают все на откуп подрядчику под девизом "Вы же маркетологи, вам виднее!"

Делегировать - это правильно. Но что делать, если НУЖНОГО результата не будет? Искать нового подрядчика? Или если результат есть, но подрядчик по каким либо причинам исчез. Что делать, если все перестанет работать?
Как запускать новое направление в бизнесе?

Полная независимость
Если раньше предпринимателю наличие собственного производства товаров гарантировало успех, то в наших условиях жесткой конкуренции этого недостаточно.

Сейчас, чтобы хотя бы держаться на плаву предприниматель должен уметь делать хороший продукт (или услугу) + уметь создавать поток клиентов на этот продукт.

При этом вовсе не обязательно предпринимателю быть профессионалом в разработке Landing Page или настройке контекстной рекламы.

Предприниматель должен уметь приходить к нужному результату силами других людей, при этом быть независимым от них.

Независимость - это когда вы можете создавать поток клиентов в свой бизнес силами ЛЮБОГО подрядчика.

В компании Apple работают тысячи людей. И нельзя сказать, что своим успехом компания обязана какому то конкретному человеку, кроме Стив Джобса.

Стив Джобс смог создать крутой продукт силами других людей, и он не был от них зависим. Он увольнял людей сотнями, которые не соответствовали его требованиям. И в результате его деятельности компания Apple стала самой дорогой компанией в мире.

Можно ли сказать, что Apple не добилась бы успеха, если бы у нее были другие маркетологи, не те, которые работают сейчас? Навряд ли.

Так же и в разработке Landing Page - можно уметь создавать поток клиентов практически в любой бизнес, и не зависеть от конкретного подрядчика.

Но что плохого в том, если компания нашла подрядчика на разработку Landing Page, который генерирует хороший поток клиентов? В этом нет ничего плохого, кроме зависимости от этого подрядчика. Завтра он может закрыть бизнес, или заняться другим направлением. И если у вас нет понимания основ того, как это все работает - то нужно будет потратить много времени и денег, чтобы снова найти подрядчика, от которого вы снова будете зависимыми.

Мой личный пример
Агентство интернет-маркетинга - это 1 из 3 моих бизнесов, который не является основным. Оно помогает мне быть в тренде, а так же обеспечивает клиентами два других моих проекта.

При этом, я продолжаю участвовать в разработке всех проектов в агентстве. Но не как маркетолог, а как предприниматель: выбираю правильных людей, ставлю задачи и контролирую результат.

В самом начале я приводил примеры двух наших клиентов, которые как и многие столкнулись с типичными проблемами после запуска их лендинга. Ниже скриншоты из Яндекс Директ рекламных кампаний этих клиентов.
Статистика этих проектов похожа друг на друга: бюджет сначала пару месяцев небольшой, и потом начинает расти ежемесячно. Логично, что никто не будет увеличивать бюджет на рекламу, если она не будет окупаться.

Но многие предприниматели не могут вывести свой проект в хороший плюс, добиться окупаемости рекламы, и после первых неудач принимают решение зафиксировать убытки, и больше не связываться с лендингами и Яндекс Директом.

При этом, таких результатов в своих проектах может добиваться любой предприниматель, если будет желание. Для этого не нужно быть профессиональным интернет-маркетологом или хорошим аналитиком.

Быстрый путь
В бизнесе я уже около 5 лет, и понимаю, что если бы можно было отмотать время назад, то к текущему результату я пришел бы примерно за 1 год, потому что знаю правильную дорогу, знаю, куда ехать можно, а куда точно не стоит. Уверен, что у большинства предпринимателей ровно такая же ситуация.
Опыт это наше все.

Road map к вашим клиентам
Как я уже успел сказать - в бизнесе я уже 5 лет, и за это время запустил 3 достаточно успешные компании. Все мои проекты (и проекты моих клиентов в агентстве) запускаются по одному сценарию, и гарантированно доводятся до результата, потому что этапы, которые мы проходим - универсальны, и подходят для привлечения клиентов в 90% сфер бизнеса с помощью Landing Page.

И я готов поделиться этим с вами.

Я подготовил 7 небольших статей, каждая из которых описывает определенный шаг, который нужно сделать предпринимателю, чтобы создать в свой бизнес стабильный поток клиентов.

Этот материал не для маркетологов, в нем нет никаких технических описаний, или же технологий настройки Яндекс Директ. Это план действий для предпринимателя, который планирует создать поток клиентов в свою компанию силами других людей.

Насколько это может быть вам полезно - я не знаю. Это мой опыт, и опыт моей команды, результаты работы которой вы видели на скриншотах выше.

Как минимум, он поможет вас сэкономить не одну сотню тысяч рублей на разработку Landing Page и рекламный бюджет в Яндекс Директ. Вы не допустите тех ошибок, которые дорого могут стоить.

Если продолжение этой темы для вас актуально, то заполните форму ниже, и каждый день я буду присылать вам по 1 письму с описанием конкретного шага.

Первое письмо с шагом №1 придет к вам сразу, после заполнения формы.

Успехов! Дорогу осилит идущий!
Road map к вашим клиентам
Заполните форму, и письмо с первым шагом придет к вам на Email в течение 1-2 минут.